Главная особенность воспитательной системы гимназии – это включение духовных практик в образовательную деятельности обучающихся (молитва, участие в Таинствах Церкви, чтение богослужебной литературы, духовное окормление учителей, гимназистов и их родителей). Для достижения личностных результатов необходимо создать вариативную воспитательную среду духовных и культурных проб, внутри которых гимназисты будут обустраивать личностные смыслы при овладении теми или иными духовно-нравственными нормами. В гимназии на сегодня существует целая сеть таких проб, которая является центром воспитательной системы учреждения и реализуется посредством:
1. Актуализации православного компонента в урочной деятельности, но с обязательным выходом в творческие пробы в рамках внеурочной деятельности.
2. Реализация такой предметной области как «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через авторские курсы и авторские технологии педагогов.
3. Организация внеурочной деятельности на основе православного содержания курсов (мультсудия «Князь», «Духовный ансамбль», «Православная культура»).
4. Развитая сеть дополнительного образования с ценностно-ориентированными и практико-ориентированными дополнительными общеобразовательными программами (театрализованная, музыкальная, танцевальная деятельность в духовно-нравственном контексте, деятельность мультипликационной студии: «Бальные танцы», «Судомодельный», «Бисероплетение», «Церковное пение»).
5. Развитого блока музейной педагогики (Музейная экспозиция «Быт и ремесла Горнозаводского населения»).
6. Событийной организации воспитательной работы (событие созидается вокруг Церковного календаря).
7. Применение технологий социального проектирования, социального закаливания, развития ценностных ориентаций.