Новые подходы к изучению вечных ценностей

Открыла секцию Д. А. Адам, к. п. н., зам директора по учебной работе Православной гимназии №11. В своем выступлении докладчик рассказала об опыте работы медиалаборатории «Князь» по созданию мультфильмов. Важно, что цикл мультфильмов посвящен актуальной теме в контексте годовщины февральской революции 1917 года – гонения на Церковь. Однако, революция показала пример исповедничества и святости русского духовенства и народа, поэтому в медиалаборатории будет продолжена работа по популяризации подвига священномучеников Русской Церкви.

Интересен опыт интеграции, который представила учитель русского языка и литературы Православной гимназии Л. А. Раева. Интегратором выступает старославянская лексика, которая служит источником воспитания в контексте духовно-нравственных традиций на уроках: «На уроках литературы, размышляя о предназначении поэта (на уроке по внеклассному чтению, произведение А. С. Пушкина «Пророк») ученики находят славянизмы: «Почему их так много употребил поэт?». Потому что придают этому стихотворению торжественность, величественность, призыв: воззвал, восстании, виждь, внемли, «Глаголом жги сердца людей!».

Опыт приобщения к вечным ценностям посредством синквейнов и этических размышлений на уроках в начальной школе представила Н. А. Казунина (МАОУ гимназия №18), как воспитывать через скорочтение – Т. А. Калинина (Православная гимназия №11), как создавать контекстные задачи с этическим смыслами – Е. В. Бабайлова (МАОУ гимназия №18).

Философская глубина, актуальность, духовные подтексты – все это прозвучало в докладе С. Р. Соловьевой, учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия №18, которая рассказала об уникальных проектах старшеклассников по русской литературе.

В заключение секции выступила М.В. Уманская, доцент НТФ ИРО, к.п.н., зам. директора Православной гимназии №11 по воспитательной работе. В своем докладе она рассказала о том, что такое воспитание национальной идентичностью и как этот подход к воспитанию связан с явлением «толерантность»: «Говоря о моделях толерантного поведения, которые стоит формировать, необходимо перестать играть словами, а сказать о воспитании человека, способного любить себя и мир вокруг. И пусть этот мир состоит из людей и вещей, не похожих на тебя, но разве они не заслуживают любви? И если начать разговор о путях и средствах такого воспитания, то нельзя не заговорить и о таком явление как национальная идентичность, так как все мы — и атеисты, и христиане, и буддисты, и баптисты — живем на огромной территории многонационального государства. Живем под покровом ценностей византийской цивилизации, при этом каждый из нас смог сохранить свои верования, традиции, свои культуры, свою национальную идентичность».

Иерей Алексий Бессонов подвел итоги секции, вручил благодарственные грамоты и сертификаты. Важно отметить, что педагоги высказывали различные мнения о возможности расширения курса «Православная культура», о чем развернулась широкая и полемическая дискуссия в социальных сетях. Самое главное – это то, какие сегодня ресурсы есть у педагогического сообщества для реализации данной инициативы.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *