2 ноября секция «Православный взгляд на проблемы теоретической педагогики» прошла в рамках регионального этапа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках Рождественских Чтений есть возможность встретиться людям одних интересов. Вот и минувший день принес радость общения по сложным и актуальным вопросам православной педагогики. На секцию собрались преподаватели Духовной и Учительской семинарий. Темой обсуждения стали задачи и перспективы православной педагогики. Во вступительном слове руководитель секции проректор Екатеринбургской Духовной семинарии протоиерей Петр Мангилев обозначил проблему: существует ли православная педагогика как наука? Затем сотрудник сектора катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии Осипов Д.Б. в докладе «Евангелие и педагогика» обозначил высокую планку учительного служения по примеру Господа Иисуса Христа, который претерпевал гонения от религиозных учителей и избирал учеников из простых людей. Дискуссия после доклада была оживленной. Участники попытались сравнить обстоятельства двух эпох и увидеть проекцию педагогических задач на учительное служение в наше время. Разобраться в вопросе помог доклад заместителя директора Православной гимназии №11 Нижнего Тагила Уманской М.В., рассказавшей о православной трактовке понятия личности. В практической части секции руководитель Сектора церковно-приходских школ Отдела религиозного образования и катехизации Ващенко Г.С. рассказала о принципах православной педагогики, на которых должна строиться образовательная деятельность. Ответственный по взаимодействию Церкви и общества в Каменской епархии иеромонах Гавриил (Горин) рассмотрел, как соотносятся общечеловеческие ценности и православное воспитание. Старший преподаватель Миссионерского института иерей Константин Корепанов рассказал собравшимся о негативных последствиях компетенционного подхода в образовании и его отличии от традиционного для русской школы фундаментального подхода.
Прозвучали следующие выводы: православная педагогика строится на фундаментальном подходе. Именно в этом существенное преимущество церковной школы, даже если она воскресная. «Пятерка» педагогу – в том случае, когда дети по воскресеньям свободно и радостно, с любовью к Богу и Церкви бегут на Литургию. Этим определяется уровень требований к современному православному педагогу.