Семинар «Сокровищница спасения: душеполезное чтение»

15 марта в Православной гимназии №11 прошел городской практико-ориентированный семинар «Духовно-нравственные основы идей инклюзивного образования и проблемы их эффективного внедрения в практику современных образовательных отношений», который посетили 130 педагогов, логопедов, дефектологов Нижнего Тагила.

Инклюзия — признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов. Практика показывает, что чем чаще и больше дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) контактируют с нормально развивающимися детьми, тем быстрее особенные дети адаптируются к образовательной среде и показывают лучшие результаты. Но принять и понять ситуацию сложно в первую очередь взрослым (педагогам, родителям других воспитанников). Не утихают споры о результатах инклюзии. Духовно-нравственные основы инклюзии, проблемы организации совместного обучения детей разных возможностей, в т.ч. детей с ОВЗ и инвалидов, поделиться опытом собрались педагоги города на семинаре.

Главный специалист по организации и развитию общего образования Управления образования Администрации города Нижний Тагил Гавриленко Ирина Ивановна приветствовала собравшихся и обозначила приоритетные направления взаимодействия между Управлением образования и Нижнетагильской Епархией. Она подчеркнула особую роль чтения в становлении и развитии личности, глубину тематики семинара, отметила высокий уровень организации и интерес к мероприятиям гимназии.

Педагоги школ города и библиотекари познакомились с приемами и формами работы по формированию культуры чтения и написания сочинений и эссе. Вызвал интерес доклад Ольги Владимировны Ахметовой, учителя МАОУ гимназии № 18, которая ярко представила пирамиду смыслового чтения. Анастасия Сергеевна Трифонова учитель русского языка и литературы МАОУ Политехническая гимназия рассказала о приемах, формах и методах написания идеального эссе и сочинения. Представители филиала №16 Центральной городской библиотеки Козырева Татьяна Николаевна и Юревич Ольга Ивановна презентовали технологии продуктивного чтения. Об использовании приемов стилизации в книжной графике рассказала Семенова Ольга Александровна, учитель ИЗО МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов. Педагоги гимназии Гусева Евгения Николаевна, Калинина Татьяна Александровна и Адам Диана Александровна поделились опытом работы, рассказали о технике духовной безопасности чтения, о креативных формах работы, о вопросах детского чтения в наследии К. Ушинского (Русская классическая школа). Диана Александровна рассказала о взаимодействии с ТК «Телекон», городским координатором ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА. 13 апреля Православная гимназия №11 станет в очередной раз площадкой данного мероприятия. Рассказала о возможности изучения русского языка в рамках подготовки к тотальному диктанту по средам на базе школы №32.

В рамках работы секции учителей ОРКиСЭ под руководством руководителя городского методического объединения Дмитрия Васильевича Прохоренкова были подведены итоги XI Олимпиады по основам православной культуры, проанализированы типичные ошибки в выполнении заданий. Елена Валентиновна Монахова, учитель ОПК МАОУ гимназии №18 поделилась опытом подготовки учащихся к олимпиаде. Книжные новинки православной литературы представила Вера Александровна Чемезова, зав. архивным отделом и библиотеки Скорбященского женского монастыря. В том числе она представила книги, которые не находятся в широком доступе, но представляют широкий интерес для педагогов ОПК и пригласила посетить библиотеку монастыря, выставки. Вызвало обсуждение сообщение «Современные формы продвижения чтения. Урок вдумчивого чтения по рассказу Л.М. Леонова «Месть» Артема Анатольевича Ершова, учитель обществознания и ОПК Православной гимназии №11. Он познакомил аудиторию с творчеством Леонова, поделился опытом использования его произведений на уроках гуманитарного цикла.

Владыка Евгений посетил секцию учителей ОПК, обозначил перспективы взаимодействия Епархии и Управления образования города. В непринужденной обстановке педагоги поделились проблемами преподавания курса ОПК, высказали предложения по вопросам мотивации участия школьников в олимпиаде по ОПК.

На секции педагогов воскресных школ и педагогов дополнительного образования руководитель отдела религиозного образования и катехизации иерей Андрей Брагин обозначил проблему приобщения к национальной культуре средствами православной литературы, а иерей Алексей Бессонов, Духовный попечитель, учитель ОПВ Православной гимназии №11поделился опытом формирования и развития традиций семейного чтения. Подробный и обстоятельный обзор православной литературы для учащихся, педагогов и родителей представили Людмила Ивановна Раева, учитель литературы Православной гимназии №11 и Людмила Александровна Гладкова, педагог воскресной школы при Храме А.Невского. Творческие методы приобщения к чтению на занятиях воскресной школы презентовала Татьяна Анатольевна Эпель, педагог дополнительного образования Православной гимназии №11.

О воспитании словом был доклад Лидии Николаевны Булыгиной , учителя Лицея № 51, она отметила, что необходимо читать святых отцов, чтобы соединиться с их духом, усвоить их образ жизни, их подход к жизненным сложностям.

В завершении работы данной секции Татьяна Владимировна Башкирова, учитель музыки, церк.пения, церковнославянского языка Православной гимназии №11 сделала обзор методической литературы и материалов сайтов, посвященных изучению церковнославянского языка.

На детской секции были представлены результаты работы выставки городского конкурса детского рисунка «Добрые книги детства». Эксперты: Крашенинникова Ирина Григорьевна, учитель МБОУ СОШ №33, Кан Лариса Юрьевна, учитель МБОУ СОШ №71. Организаторы выставки Ольга Александровна Семенова и Королева Анна Борисовна отметили высокийуровень работ, всего приняли участие в конкурсе 130 детей из 8 школ, 13 детских садов, клуб «Меридиан», воскресная школа п. Черноисточинск.

Награждение участников конкурса рисунков планируется в апреле.

На секции владыка Евгений вручил дипломы победителям олимпиады по ОПК, а так же активным участникам выставки рисунков. Он обратился с добрыми словами и наставлениями к детям, пожелал дальнейших успехов в творчестве.

В рамках работы детской секции проводилась защита исследовательских проектов, посвященных книге. Учащимся школы №32 Латышевой Алисе, Марьиной Юлии и Тюриной Алене были вручены дипломы, а экспертами конкурса Комлевой Еленой Ивановной (гимназия №18) и Брусницыной Яной Сергеевной (Православная гимназия №11) отмечена серьезная работа и даны пожелания развития тем. В заключении выступили учащиеся Православной гимназии №11, победители городского конкурса «Живая классика» Федосеева София и Халина Мария, которые прочитали прозаические произведения.

На семинаре обсудили мероприятия, направленные на развитие мотивации к чтению среди подростков, популяризацию чтения душеполезной литературы, обсудили вопросы организации проведения ТОТАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ДИКТАНТА.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *