ДОП «Школа развития будущего первоклассника»

←Назад 

ДОП «Школа развития будущего первоклассника»

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного. О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ». Программа разработана в соответствии:  с Федеральными законом РФ от 29.12.2012 № 273

Актуальность

В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе гимназии. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.

Основная цель данной программы – способствовать разностороннему развитию детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Программа «Школа развития будущего первоклассника» предназначена для организации подготовки детей к обучению в школе и направлена удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном развитии.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5,5 до 7 лет). Вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности. Так как готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

В программе «Школа развития будущего первоклассника» выделены три основные линии предшкольной подготовки:

  • Общее развитие ребёнка. К моменту поступления в школу развитие ребёнка- должно достичь определённого уровня. В первую очередь речь идёт о развитии памяти, внимания, интеллекта.
  • Умение произвольно управлять собой. Известно, что у ребёнка дошкольного- возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая непроизвольная память. Но произвольно управлять этими процессами ребёнок ещё не научился. Ребёнок может легко и надолго запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему достаточно трудно. Именно это умение, как показывает педагогическая практика, так необходимо выработать к моменту поступления ребёнка в школу. Кроме того, необходимо развитие умения более широкого плана – делать не только то, что хочется, но и то, что надо, хотя и не совсем хочется, или даже совсем не хочется.  
  • Формирование положительной учебной мотивации. Ввиду того, что в последние- годы дети, поступающие в школу, имеют невысокий уровень физического развития, серьёзные проблемы со здоровьем, в программу предшкольной подготовки включены занятия физкультурой (разучивание подвижных игр, систематическое проведение физкультминуток, занятия на свежем воздухе).

 

Программа рассчитана на детей от 5,5 до 7 лет

Форма обучения: очная

Нормативный срок: 1 год

Модули: 

  • Подготовка к обучению письму «По дороге к Азбуке»
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «По дороге к Азбуке»
  • Развитие математических представлений « Раз – ступенька, два — ступенька…»
  • Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, мир!»

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основе «Методических рекомендаций по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Минобрнауки России от 21.04.2020

Календарный график соответствует утвержденному для реализации ООП НОО 

Comments are closed.