Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности 2020

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В гимназии создана безбарьерная среда для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Адаптирован  вход на территорию, в здания и помещения школы.

Организована  навигацию по территории школьного участка так, чтобы пешеходные и транспортные пути были непрерывными.

Перепады высот на поверхности пешеходных путей   оборудованы съездом.

Чтобы избежать травм в зоне входа производится контроль освещения, удобства пандусов, лестниц и дверей, доступность для разных групп инвалидов.

Для маломобильных людей, в том числе инвалидов-колясочников есть поручни с двух сторон.

Теплый переход между основным зданием и корпусом спортивного зала оборудован лестницей с мобильным подъемником.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии выделены помещения для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего
процессов: классы, кабинет учителя-логопеда, которые имеют необходимый набор и размещение, площадь, освещенность,
расположение и размеры, обеспечивающие возможность для
организации урочной и внеурочной учебной деятельности.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (телевизор; компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).

Доступность учебных помещений обеспечивается путем расширения проходов между рядами парт. Перед доской достаточно места, чтобы ребенок на коляске или костылях свободно перемещался.

Библиотека приспособлена  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В зоне коворкинга достаточно места для передвижения с помощью спецсредств. Обеспечен доступ к компьютерам, каталогам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Овладение обучающимися  с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура»  и внеурочными курсами спортивно-оздоровительной направленности, а так же ритмика, гимнастика, танцы  предполагают коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого в гимназии есть в достаточном количестве специальные предметы (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан и др.). Оборудование спортивного зала имеет  необходимый спортивный инвентарь для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Доступность санузлов

Оборудованы для инвалидов-колясочников туалеты. Габариты санузлов позволяют развернуться на коляске. Умывальные раковины размещены достаточной высоте, что бы была возможность их использовать в положении сидя в коляске. Нижний край зеркала, электрополотенца и держателя туалетной бумаги находится не выше 0,8 м от пола, зеркала над столиком умывальника – 1 м от пола, а крючка или вешалки – 1,3 м от пола. Двери туалетных кабин  открываются наружу и имеют наружные запоры.  В раздевалках спортзала  адаптированы универсальные кабины для детей с ОВЗ, установлены стационарные и откидные опорные поручни, поворотные или откидные сиденья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Используемые средства обучения и воспитания делится на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Гимназия располагается в двух помещениях, соединенных теплым переходом в  спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся, а так же :

·· медицинский кабинет;

· · компьютерные классы;

· медиацентр;

· оборудованные рабочие места логопеда, дефектолога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Таким образом, для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски и видеоувеличители.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственного  воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для обучающихся с различными нозологиями.

Специальные условия питания

В гимназии созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Посадочные места и расположение столов позволяет беспрепятственно перемещаться по обеденному залу. С предприятием питания заключается ежегодно договор на организацию горячего питания.

В соответствии с п. 6.13. «Положения об организации охраны здоровья обучающихся»: «При организации  питания обучающихся с инвалидностью и лиц с особыми возможностями здоровья в гимназии создаются специальные условия, включающие приспособленные для лиц указанной категории вход в трапезную, мебель и предметы  посуды. При специальных показаниях к питанию учащихся с различными видами заболеваний, требующих ограничений и изменения состава продуктов (аллергии, диабет и пр.) разрабатывается специальное меню по договору с организацией, оказывающей услуги по организации питания. При разработке диетстола (специального меню) учитываются показания, указанные в справках от медицинских работников и заявления родителей».
Обеденный зал с выделением увеличенного прохода между рядами

Специальные условия охраны здоровья

В гимназии есть медицинский кабинет с процедурной, имеющие достаточное оснащение для создания условий охраны здоровья детей с ОВЗ. В штате есть медсестра, имеющая соответствующее образование и квалификацию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии обеспечен доступ к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.). Для  обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования предусматрена   возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов.

Организован  регулярный обмен информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая сетевые ресурсы и технологии.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучающиеся обеспечены техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, множительную технику, проекторы, телевизоры, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных, есть возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований), в т.ч. на сайте гимназии, в эл.дневнике/журнале, в электронном журнале «Александр Невский».

Comments are closed.