Осенние каникулы завершились в гимназии только 12 ноября, но всего три недели второй четверти в гимназии были насыщены событиями и мероприятиями.
Традиционно 11 ноября гимназисты отмечают день написания бумажных писем. В этом году обращение к эпистолярному жанру было особенно актуальным. Пандемия внесла свои коррективы. Затянувшиеся каникулы позволили соскучиться по живому общению, которое невозможно заменить электронными сообщениями. Даже смайлики, гифки и пр. новшества современных гаджетов не могут передать теплоту и искренность так, как настоящее бумажное письмо.
ФОТО ПИСЕМ В КОНВЕРТАХ
В этом году гимназисты писали письма на тему: «Моё отношение к дистанционному обучению». В связи с пандемией пришлось не много изменить традиции. Ученики писали письма своим учителям, отправляли их по почте в гимназию. В письмах дети делились своим отношением к дистанционному обучению. Многим не нравится сидеть дома у компьютера и делать задания самостоятельно. Почти все гимназисты были не довольны таким обучением и очень хотели бы учиться в гимназии, общаться с одноклассниками, слушать и видеть учителя на уроке у доски, а не на экране монитора. Писали о своих первых впечатлениях: «Для кого-то это трудность освоения материала, но возможность при этом заняться любимым делом и распределить день по своему графику», «Дома не могу сконцентрироваться на учебе, отвлекаюсь», «Можно поиграть с котятами», «Мы научились проявлять самостоятельность». Вот, что написал один из учеников 4 класса: «Сначала мне очень понравилось — не надо было рано вставать и идти в школу. Но потом я понял, что мне не хватает общения с друзьями. А еще я расстроился, что пропускал судомодельный и мультстудию. Не понравилось, что родители были очень требовательные. В конце обучения весной мне стало совсем скучно», и еще один отрывок из письма ученика «Для меня дистанционное обучение — это тяжелое испытание. Чтобы учиться дистанционно, нужна в доме тишина. А у меня бегают и шумят младшие брат и сестра. Всё время нужно фотографировать домашние работы, снимать на видео устные задания. Мне нравится учиться в школе, общаться с друзьями». «Есть сайты, которые долго грузятся из-за невероятной нагрузки, а это потеря времени и сильно раздражает». «А еще в интернете много неточностей, ошибок, которые мы бездумно копировали, а потом учитель объяснял, почему нужно проверять источники информации».
Писали о курьезных случаях, когда в эфир попадали родственники, звучали смешные фразы, происходили неожиданные отключения на самом интересном месте, домашние животные мешали выполнять задания.
Дети старались писать красивым каллиграфическим почерком, грамотно выражать свои мысли. За самые лучшие письма гимназистов наградили сладкими призами и выдали всем сертификаты.
ФОТО ПИСЕМ И НАГРАЖДЕНИЯ
В начале четверти подвели итоги еще одного традиционного мероприятия. Ежегодно гимназия становится площадкой Тотального диктанта, а в этом году всероссийская акция проходила в он-лайн формате.
Многочасовой марафон был особенно интересен учителям словесности, особенно запомнилась лекция о церковнославянском языке Е. Водолазкина (автора одного из прошлых диктантов). Диктант писали и родители, и учителя. Для обучающихся включали запись трансляции, для младших школьников адаптировали оригинал текста. В этом году писали текст по очень трогательному сюжету про детство и отрочество К. Циолковского, которого в наше время назвали бы «ребенком с особыми возможностями здоровья». Тема интересна и педагогам, и детям.
Среди старшеклассников особых успехов в написании диктанта добился Давид Гагиев, среди учащихся младших классов отличницами диктанта стали Злата Телегина и Пелагея Бессонова.