Уже прошло несколько дней после пушкинского бала, отзвучали овации, бальные платья «отправились» ждать своего звездного часа, СМИ рассказало о событии, которое в наше непростое время для детей и их родителей стало значимым.
Сегодня мне хотелось бы задать важные вопросы тем педагогам, которые, вкладывая свои умения, таланты, силы, профессиональные навыки, сумели воплотить в жизнь проект: «Пушкинский бал».
К какому событию приурочен бал и все ли получилось, Диана Александровна?
— В православных гимназиях обычно проводят Сретенский бал, а в нашей гимназии появилась добрая традиция Сретенский Пушкинский бал. В этом году исполняется 190 лет со дня венчания одной из самых красивых пар 19 столетия – Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. 18 февраля 1831 года состоялось это значимое событие. Учителя литературы Татьяна Викторовна и Наталья Васильевна составили сценарий, который позволил ощутить прекрасные чувства, наблюдая за событиями в жизни великого поэта с момента встречи с Натали и до венчания.
Коллектив гимназии попытался воссоздать теплую атмосферу бала, историю взаимоотношений Пушкина и его возлюбленной Натали. Сама обстановка бала вдохновляла всех присутствующих на прекрасные трогательные чувства, каждый был одет в соответствии с эпохой того времени, были сделаны прически, до деталей продуманы аксессуары.
Впервые родители гимназистов принимали участие в этом торжестве не как зрители, а как активные исполнители ролей спектакля, и конечно же танцев. Именно вальс и полонез стали украшением бала. В парах кружились учителя, родители, ученики и даже выпускники прошлого года.
Танцы были поставлены замечательным хореографом Надеждой Другалевой, которая проводила репетиции с родителями и учащимися, продумывала каждую деталь наряда для выступающих.
Были ли сложности при подготовке бала, Наталья Васильевна?
— Конечно, как при любом начинании возникает масса трудностей, проблем. От начала и до конца. Удивительно, но все затруднения быстро решались. Повторюсь, этого бы не случилось, если бы мы не действовали как единомышленники. Были оригинальные решения, были и недочёты. В следующий раз мы всё учтем, получится ещё лучше. Ведь нас окружают целеустремлённые, творческие люди, которые хотят сделать этот мир более гармоничным и красивым.
Татьяна Владимировна, спасибо, что согласились дать интервью. Как вы относитесь к такой форме организации мероприятия?
— Безусловно, такая форма организации дает только положительные результаты. Во–первых, все участники с благословения отца Алексея, воодушевились на создание данного проекта. Все дети, учителя, родители стали действовать как единая команда. Слаженность и организованность была во всем: в написании сценария, в подборке музыкального сопровождения, в создании театрального оформления.
Дети и их родители разучивали танцы, художественные номера, артисты репетировали свои роли, учились декламировать поэтические тексты. И сейчас, когда «звезды сошлись» и бал получился, можно сказать, что нет ничего напрасного. Все участники приобрели опыт и только положительные эмоции.
Мы уверены, что творческий проект создаётся из больших и маленьких деталей. Анна Борисовна, в чем ваша заслуга в организации бала?
— Моя задача была – создать антураж эпохи. Нужно было оформить сцену, продумать костюмы, изготовить «маленькие детали» для спектакля. Одним словом, действовать в команде. Думаю, у нас всё получилось!
Матушка Татьяна, мы увидели сколько положительных эмоций получили все участники «Пушкинского бала». Почему Вы решили принять непосредственное участие в этом проекте?
— Желание быть со всеми, погрузиться в эту замечательную творческую атмосферу. Тем более вместе со мною участвовали в спектакле мои дети. Даже мой младший сын, Саул, сказал: «Когда я вырасту, то тоже сыграю роль Александра Сергеевича Пушкина». И это меня очень обрадовало!
Спасибо за интервью.
Учащаяся 10 класса
Православной гимназии № 11
Федосеева София