Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2.)

←Назад

Данная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования Православной гимназии №11 разработана для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2.)(далее – АООП НОО) с учетом:

  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27июля 2011г.;
  • Основной образовательной программы начального общего образования Православной гимназии № 11»,
  • Образовательных потребностей и запросов обучающихся, их законных представителей.

Стандарт православного компонента общего образования призван удовлетворить запросы в сфере образования православных родителей (законных представителей детей), для которых развитие религиозного самосознания их детей и воспитание в духе исторически сложившихся православных традиций является важнейшим компонентом образования.

Введение и реализация Стандарта православного компонента общего образования обеспечит:

сохранение традиционных духовно-нравственных и культурных идеалов, целей и ценностей в современном обществе, поскольку именно духовные и нравственные традиции составляют основу устойчивого развития обществ;

  • консолидацию обществ на основе уважения, взаимопонимания и доверия друг к другу людей разных вероисповеданий;
  • общественное и национальное согласие;
  • духовную безопасность личности, семьи и общества;
  • возрождение традиционной системы духовно-нравственного воспитания, обеспечивающей развитие религиозного (православного) сознания и самосознания подрастающего поколения, что является гарантом духовного здоровья общества;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития.

Православный компонент общего образования ориентирован на социальный запрос православных граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, которая «представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями допол-нительного образованиями, культуры и спорта, средствами массовой информации», аналогичными нормативно-правовыми документами иных государств.

Целью реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с задержкой психического развития является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение личностного развития данной группы обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции, формирование у учащихся целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности.

Социальная  цель – обеспечение социального доверия участников образовательных отношений к системе православного образования, обеспечение способности системы православного образования чутко реагировать на запросы православных верующих, желающих обучать и воспитывать своих детей на традициях Православия, снижение рисков социально-психологической напряженности между различными религиозными группами населения в сфере образования;

Педагогическая цель – целенаправленное развитие духовно-нравственной сферы обучающихся, обеспечение высокого уровня православного образования, формирование у обучающихся целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности.

В соответствии с ФГОС НОО слабовидящих обучающихся начальное общее образование данной группы школьников, будучи по итоговым достижениям к моменту завершения обучения сопоставимым с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, осуществляется в пролонгированные календарные сроки.

Достижение поставленной цели при реализации АООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

  • организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры;
  • формирование духовной и нравственной ответственности богозданного человека;
  • воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;
  • изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;
  • формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;
  • воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;
  • воспитание жертвенного служения и любви посредством актуализации социокультурного опыта личности обучающегося, его размышлений о жизни и подвиге святых;
  • формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;
  • раскрытие понятия свободы как независимости от безнравственных поступков, как независимости от греха, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);
  • повышение педагогической и культурологической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности
  • формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья;
  • личностное и интеллектуальное развитие слабовидящих обучающихся;
  • удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у слабовидящих обучающихся;
  • создание условий, обеспечивающих слабовидящему обучающемуся достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области;
  • минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими адаптированной основной общеобразовательной программы для слабовидящих;
  • оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;
  • выявление и развитие способностей слабовидящих обучающихся с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня(результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
  • предоставление слабовидящим обучающимся возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.

Формы обучения по АООП НОО: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет 

Учебные предметы, предусмотренные программой: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология (труд)», «Физическая культура» , «Церковнославянский язык», «Церковное пение»

Практика не предусмотрена. Обучение осуществляется на русском языке

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основе «Методических рекомендаций по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Минобрнауки России от 21.04.2020 и Положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

АООП НОО ОВЗ (4.2).pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ и календарный план.pdf

Приложение 2. Учебный план АООП НОО 4.2.pdf

Приложение 3. Аннотации к рабочим программам АООП НОО 4.2.pdf
Приложение 2. Рабочие-программы.pdf

Приложение 5. Календарный учебный график.pdf
Приложение 6.  Список учебников к АООП НОО (4.2).pdf

Comments are closed.